ВОПРОСЫ ПРОГРАММЫ
Юридическое образование в России строится по классической модели изучения истории, теории права и изучении основных нормативно-правовых актов. При это юридическая техника, преподаваемая в большинстве вузов включает в себя в основном устные практики (выступление в суде и пр.) и практику подготовки нормативно-правовых актов. Договорная работа в большинстве учебных заведений построена на изучении особенностей договоров и судебной практике высших судов, при этом практически не изучается техника написания договоров, писем, претензий, протоколов разногласий. Только отдельные преподаватели-практики дают будущим юристам практические советы из реальной жизни. Большинство учебников по юридической технике повторяют указанный курс и больше похожи на учебники грамматики русского языка. В тоже время с первой минуты работы юриста он сталкивается с необходимостью не говорить, а писать. В судебной практике больший вес имеют не словесные баталии, а тщательно проработанные и выверенные документы, обосновывающие выбранную линию спора.
СПИКЕРЫ
- Павленко Николай Анатольевич – финансовый и налоговый адвокат, судебно-бухгалтерский эксперт, партнер консультационной компании “Георг Консалтинг”, помощник Президента Ассоциации органов государственного финансового контроля субъектов РФ, автор книг по налоговому планированию и финансовому контролю, ведущий преподаватель РУДН экономического и юридического факультетов
ПРОГРАММА
- Основные виды письменных юридических техник: какие они бывают и чем отличаются. Нормативное регулирование юридических техник и особенности судебной переквалификации документов. Основные виды документов с точки зрения воздействия на сознание адресата
- Материальная и процессуальная техники. Критерии и принципы эффективности юридической техники. Понятие документа и его юридическое значение. Особенности регулирования и использования электронной почты, смс, переписки в Skype, как юридически значимых документов.
- Судебная практика оценки значимости электронного документа
- Алгоритм подготовки документов с использованием «материальной» юридической техники. Цель подготовки документа и выбор его вида. Новации ГК РФ в части оценки вида и значимости документов. Определение существенных элементов («кирпичиков») документа, а также его допустимой формы
- Разновидности структурного построения документов в сфере материального права: писем, оферты, рекламных текстов, приказов, распоряжений, указаний, протоколов переговоров, протоколов разногласий, договоров и государственные контракты, претензии и акты. Особенности написания докладных и служебных записок и их значение в судебном процессе. Императивные требования к структуре и элементам юридических документов
- Анализ документов, сделок и техника подготовка правовых заключений (Legal Opinion). Структуры правовых заключений в общем и континентальном праве. Юридическая значимость Legal Opinion в рамках реформы ГК РФ. Что такое заверение об обстоятельствах (ст.431.2 ГК РФ) и как его подготовить
- Особенности юридической техники при подготовке договоров и государственных контрактов. Использование техники правового моделирования документа. Риск-ориентированный подход при написании договора. Практические примеры использования структурной и процессной техник написания текста договора. Основные способы повышения эффективности текста договора. Основные ошибки при составлении договоров и контрактов
- Процессуальная юридическая техника. Алгоритм составления процессуальных документов в рамках гражданского, арбитражного, административного и налогового производства. Основные подходы при составлении исковых заявлений и жалоб. Особенности структуры искового заявления. Подготовка возражений и отзывов. Особенности подготовки отдельных видов ходатайств. Подготовка апелляционных и кассационных жалоб. Оптимизация их структуры для повышения эффективности воздействия на суд
Скачать условия участия и подробную программу
Регистрационный взнос включает в себя: участие в работе мероприятия, обеспечение участников питанием во время перерывов на кофе и обед, раздаточные материалы по тематике мероприятия.