ВОПРОСЫ ПРОГРАММЫ
5 октября 2015 г. подписан Федеральный закон № 275-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О защите конкуренции” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
Документ содержит комплекс мер, направленных на либерализацию и совершенствование антимонопольного законодательства в России. В частности, предусмотрено расширение сферы применения института предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Правительству РФ предоставлено право определять правила недискриминационного доступа к товарам не только для естественных монополий, как это делается сейчас, но и для компаний, которые естественными монополиями не являются, но доля которых на соответствующем товарном рынке составляет более 70% (высококонцентрированные товарные рынки).
За ФАС России закреплены функции по пересмотру решений территориальных антимонопольных органов.
Законом отменена норма о возможности признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, доля которого на определенном товарном рынке менее 35%, и исключено ведение реестра лиц, имеющих долю на товарном рынке свыше 35%. Между тем, закреплена возможность признания картелем соглашений, заключенных между хозяйствующими субъектами – покупателями товара на товарном рынке, и прописана необходимость предварительного согласования с антимонопольным органом соглашений хозяйствующих субъектов о совместной деятельности.
Также в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции” появится отдельная глава, посвященная описанию случаев недопустимой практики недобросовестной конкуренции. В ней будут конкретизированы запреты на недобросовестную конкуренцию различными способами (путем дискредитации, введения в заблуждение, некорректного сравнения и т. п.).
Сопутствующие поправки внесены и в КоАП РФ. Так, повышена (до 50 тыс. руб.) сумма штрафа, налагаемого на должностных лиц органов власти в случае, если их действия приводят к ограничению конкуренции и свободы экономической деятельности. Устанавливается административная ответственность за нарушение процедуры торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам их проведения.
СПИКЕРЫ
- Молчанов Артем Владимирович – начальник правового управления Федеральной антимонопольной службы
- Сафонов Владимир Викторович – советник юстиции 2-го класса
- Усенко Екатерина Вячеславовна – эксперт по антимонопольному законодательству, государственный советник РФ 1 класса
- Середина Елена Викторовна – эксперт по антимонопольному законодательству, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класс
- Корнеев Владимир Александрович – кандидат юридических наук, доцент Российской школы частного права
- Свечников Егор Александрович – старший юрист КПМГ, член Ассоциации антимонопольных экспертов
ПРОГРАММА
- Основные новеллы «Четвертого антимонопольного пакета»: анализ новелл, новые полномочия Федеральной антимонопольной службы, статус и функции Президиума ФАС России
- Изменения в ст. 178 Уголовного кодекса РФ
- Передача федеральной антимонопольной службе функций тарифного регулирования
- Практика применения ФЗ «О защите конкуренции»
- Правовые подходы, содержащиеся в Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016 г.)
- Антимонопольное законодательство и сфера применения Федерального закона «О защите конкуренции». «Четвертый антимонопольный пакет»
- Задачи, функции и полномочия антимонопольных органов – действующие положения и новеллы «четвертого антимонопольного пакета»
- Группа лиц в антимонопольном законодательстве. Практические схемы построения групп лиц. Контроль сделок, соглашений, согласованных действий внутри группы лиц. Действующие нормы и новеллы «четвертого антимонопольного пакета»
- Экономический анализ и определение продуктовых и географических границ товарных рынков в антимонопольных расследованиях
Основы определения границ рынка в соответствии с нормативными документами ФАС России
Часто встречающиеся ошибки при проведении анализа
Анализ взаимозаменяемости и продуктовые границы рынка
Анализ взаимозаменяемости и географические границы рынка - Методика и практика определения доминирующего положения лица на рынке
- Запрет злоупотребления доминирующим положением на рынке – основные составы, анализ административной и судебной практики. Действующие нормы и изменения, планируемые «четвертым антимонопольным пакетом». Концепция Правил недискриминационного доступа к товарам
- Понятие антиконкурентных соглашений и согласованных действий. Горизонтальные и вертикальные соглашения. Действующие нормы и изменения в «четвертом антимонопольном пакете». Применение ст. 178 УК РФ к соглашениям, ограничивающим конкуренцию – действующие нормы и последние изменения
- Вертикальные соглашения – анализ практики заключения вертикальных соглашений и их условий. Анализ дел, рассматриваемых антимонопольными органами по вертикальным соглашениям. Административная и судебная практика применения понятия «картель» к вертикальным соглашениям
- Соглашения между конкурентами – картели. Понятие, признаки, особенности доказывания
- Антимонопольный (государственный) контроль в сфере экономической концентрации: перечень сделок, подлежащих антимонопольному контролю; процедура рассмотрения ходатайств и уведомлений. Последствия несоблюдения требований антимонопольного законодательства при совершении сделок экономической концентрации. Новеллы «четвертого антимонопольного пакета»
- Квалификация нарушений антимонопольного законодательства. Система поэлементного анализа составов нарушений: основная характеристика, структура, практические аспекты. Толкование норм антимонопольного законодательства
- Процедуры рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства: новеллы «Четвертого антимонопольного пакета», новые требования к процессуальным документам, превентивные механизмы антимонопольного воздействия
- Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
- Соотношение норм гражданского, уголовного и административного законодательства
- Административное производство в соответствии с КОАП РФ: административные правонарушения, ответственность и назначение наказания за нарушение антимонопольного законодательства, порядок рассмотрения дела антимонопольным органом, основные санкции
- Запреты органам публичной власти принимать акты и осуществлять действия, ограничивающие конкуренцию – основы квалификации, элементы составов нарушений
- Ограничивающие конкуренцию соглашения, согласованные действия хозяйствующих субъектов с участием органов публичной власти – основные составы, особенности квалификации
- Понятие, цели, порядок предоставления государственных или муниципальных преференций. Последствия нарушения требований о предоставлении и использовании преференций
- Сфера действия норм антимонопольного законодательства о торгах, их соотнесение с отраслевым законодательством
- Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, в том числе договоров аренды, предусмотренные антимонопольным законодательством
- Полномочия антимонопольного органа в отношении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ. Место норм об административном рассмотрении жалоб на нарушение процедуры торгов в системе законодательства РФ
- Недобросовестная конкуренция: основные запреты, новые требования «Четвертого антимонопольного пакета»
- Практика рассмотрения судами дел о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе позиции Конституционного Суда РФ
Скачать условия участия и подробную программу
Регистрационный взнос включает в себя: участие в работе мероприятия, обеспечение участников питанием во время перерывов на кофе и обед, раздаточные материалы по тематике мероприятия.